10000003

«Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова» в Тольятти. ВЕРТОЛЕТЫ

В городе Тольятти недалеко от административного корпуса ВАЗа находится «Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова». Чтобы пройти 38 гектаров выставочной площади и рассмотреть 460 экспонатов военной техники нужно много времени, а в условиях командировки это невозможно, поэтому пришлось по ней не пройти, а пробежаться.  История музея началась в 1998 году с идеи вице-президента АвтоВАЗа Константина Сахарова создать технический музей экспонатов техники и технологий советской промышленности XX века с функциями развлекательного городского парка. В 2001 году музей был открыт.

Первое, о чем говорят каждому посетителю музея, это о том, что диковинкой всей экспозиции является 90-то метровая подводная лодка Б-307, на которой снимали сцены фильма «Особенности национальной рыбалки».

8000002

Своим ходом она прошла путь от города Кронштадта до города Тольятти, затем ее доставили на место стоянки по специально построенной дороге с помощью девяти супермощных военных тягачей. Я сделала круг почета вокруг нее, и подумала, что «счастливчики» те люди, которые видели процесс транспортировки и установки лодки.

Бегу к вертолетам!

Боевой вертолет МИ-24 (Первый полет 1969 г. Макс. скорость 315 км/ч. Дальность полета 450 км)8000008

6 мая 1968 года правительство СССР и ЦК КПСС поставило задачу разработки боевого вертолёта с возможностью взлёта-посадки с любых площадок, нанесения ударов ракетным вооружением, высадки воздушного десанта и ведения разведки. Военные МИ-24 прозвали «Крокодил».

Тяжелый многоцелевой вертолет МИ-26 (Первый полет 1977 г. Макс. скорость 295 км/ч. Дальность полета 800 км)

8000012

Этот вертолет самый большой серийно выпускаемый вертолет в мире. На нем было установлено много мировых рекордов, но самым показательным событием была эвакуация сбитого в марте 2002 года в Афганистане военно-транспортного вертолета Boeing CH-47 Chinook. Дороговизна американского вертолета являлась главной причиной, по которой владельцы не хотели резать машину с целью транспортировки. Сохранить и переместить Boeing CH-47 Chinook удалось российскому «богатырю» МИ-26. С подвешенным на тросах американским детищем, наш вертолет пролетел почти 400 км и совершил две посадки для дозаправки.

Я нашла в интернете архивное фото той перевозки. На первом фото  Boeing CH-47 Chinook в полете, а на втором его «бездыханное тело» транспортирует наш МИ-26. Пропорции впечатляющие!0

Противолодочный вертолет КА-27 (Первый полет 1974 г. Макс. скорость 270 км/ч. Дальность полета 800 км)

8000027

Вертолет КА-27 был разработан для определения места нахождения и поражения подводных лодок на глубине до 500 м, скорость которых не превышает 75 км/час. Конструктивно он адаптирован для работы в тяжелых метеоусловиях, волнении моря до пяти баллов и в любой географической широте.

Тяжелый транспортный вертолет МИ-6 (Первый полет 1957 г. Макс. скорость 300 км/ч. Дальность полета 450 км)

8000029

Появлению МИ-6 способствовало поступление на вооружение в СССР ракетных комплексов «Луна». Транспортировку возложили на данный вертолет. Габариты МИ-6 позволили брать на борт до 150 человек. В нем умещается бронетранспортер БТР-152 или 2 самоходные машины АСУ-57. На время своего создания вертолет Ми-6 был самым грузоподъемным в мире.

Многоцелевой тяжелый вертолет МИ-10К (Серийный выпуск с 1964 года. Макс. скорость – 235 км/ч, крейсерская – 180-220 км/ч)

8000043

Первое, о чем задумываешься стоя у машины, почему такое местоположение кабины пилотов. Понимание приходит после того, когда в интернете попадаются фотографии вертолета, перевозящего крупногабаритный груз на внешней подвеске под  фюзеляжем.

В 1965 году вертолет впервые показали на XXVI авиакосмическом салоне в Ле Бурже, который во время демонстрационных полетов осуществлял транспортировку автобуса «ЛАЗ».  Вертолет широко используется при установке радиорелейных вышек, опор линий электропередач и других строительно-монтажных работах.

Легкий многоцелевой вертолет МИ-2 (Первый полет 1961 г. Макс. скорость 200 км/ч. Дальность полета 350 км)

8000044

Серийное производство Ми-2 было организовано на вертолётном заводе WSK «Свидник» под Люблином (Польская Народная Республика). До 1971 года вертолет был единственным в мире серийным вертолётом с двумя двигателями. МИ-2 – вертолет многофункционального значения. В 1963 и 1965 годах на Ми-2 было установлено два мировых рекорда скорости.

С удовольствием посмотрела на вертолеты.

Много лет назад я дважды пролетала над Уфой на вертолете КА-226, находящемся в ведомстве полиции.

20140001

После первого полета остались фотографии города, после второго – фильм, который в любой момент может освежить мои приятные воспоминания!