В городе Тольятти посетила заводской музей АвтоВАЗа. Решение взглянуть на экспозицию появилось после информации, что там выставлены модели, которые не пошли в серийное производство.Музей состоит из двух залов.
В первом выставлены автомобили с историей: FIAT-124 конца 1960-х годов, ВАЗ-2101 1970 года, ВАЗ-2103 1973 года; ВАЗ-2108 Лада «Спутник»; ВАЗ-21099 и т.д.
То, зачем пришла, я увидела во втором зале.
Было любопытно смотреть на дизайнерские версии Лады, которые выставлялись на международных автосалонах, и представляли советский автопром.
Седан Lada Peter Turbo показывали в 2000 году на автосалонах в Москве и Париже.
Вместительный комфортабельный семейный концепт-кар. Макс. скорость 200 км/ч.
Lada Rapan электро, выполненный в стиле популярного в 90-х годах биодизайна, похож на ракушку.
Макс.скорость 90 км/ч, время разгона до 60 км/ч – 14 секунд.
Этот автомобиль на никель-кадмиевых аккумуляторных батареях предназначен для поездок в городских и парковых зонах.
Глядя на автомобиль можно позавидовать разработчикам, которые творчески «оторвались» на этой модели, забыв про климатические и дорожные реалии нашей страны. А может задачи привязки не было, вовсе. Интересная получилась машинка.
Автомобили ВАЗ-2116, хэтчбек Lada C-Concept и Lada C-Cross, после «ракушки» и «дельфина», воспринимаются не только реалистичными, но и «скучными».
Не кажется динамичным и спорткар 2000 года Lada Roadster.
Думаю, если бы эту модель разрабатывали дизайнеры Lada Rapan электро, то от граненой формы не осталось бы и следа.
Двухместный автомобиль со складывающимся жестким верхом на укороченной платформе Lada Kalina. Двигатель 2 л /105 л.с. Макс. скорость 220 км/ч.
Рыжий городской хэтчбек Lada -2161 «Карат» (2002 г.) из композитного материала на Всероссийской выставке «Дизайн-2002» был удостоен специального приза – серебряная «Виктория».
Легкий «Адреналин» появляется от раллийной модели «Нива», которая предназначалась для участия в «Дакар» в 2006 году.
Рядом с ней выставлены горячие «штучки», которые привлекают внимание своей пластикой и «агрессией».
Энергия образа и функционала чувствуется возле болидов — кольцевой Lada Granta и Revolution.
Красный кольцевой болид Lada Granta в начале 2010-х на международном чемпионате WTCC пилотировал Роб Хафф. Рабочий объем (куб.см) 1600 Turbo. Мощность 380 л.с.
Рядом стоит еще один гоночный экземпляр — Lada Concept, похожий на рекламный объект Роснефти.
Справа от болидов стоят спорткары
Синий родстер Lada Revolution стоимостью $50 000 выпускался в ограниченном количестве в период с 2004 по 2008 год.
Мощность от 165 до 215 л.с.
Красное купе Lada Revolution-3 выпуска 2008 года.
В зале много других экспонатов:
— электромобиль «Эльф» (проект 90-х годов, максимальная скорость 115 км/ч),
— электромобиль в стиле «хай-тек» Lada «Рикша» (1999 г., макс. скорость 24 км/ч),
— Гольф,
— ВАЗ-1121 «Ока-2»,
— ВАЗ 1111 «Ока» электро,
— «АНТЭЛ» на базе ВАЗ 2131Э (автомобиль с энергоустановкой на топливных элементах, 2000 г.),
— Lada 2151 «Классик» (2000-х гг.),
— Lada 2120 «Менеджер» (вместимость 4-5 чел, макс. скорость 135 км/ч),
— Lada Samara Sport (полноприводный скоростной прототип для внедорожных ралли), 3,6 л. / 300 л.с.?
— Lada Niva Sport ,
— Lada Vesta TCR для кольцевых гонок (2017 г.), 340 л.с., макс. скорость 260 км/ч,
— Lada Concept XRAY
и другие автомобили.
На выходе из зала увидела полноприводный внедорожник Lada Vision, который, на мой вкус, является самым красивым и реальным современным автомобилем для российских дорог из всей музейной экспозиции.
Люблю хром, мощь и «брутальность» машины!
Осталось хорошее впечатление о музее. На осмотр экспозиции надо оставлять более часа, чтобы детально рассмотреть автомобиль, прочитать его историю и характеристики, и сделать селфи на фоне выбранного «кумира». Последнее я не успела. Придется ждать серийного производства Lada Vision, когда внедорожник сам доберется до меня!