10000001

Что ВАЗ скрывает от ВАС

В городе Тольятти посетила заводской музей АвтоВАЗа. Решение взглянуть на экспозицию появилось после информации, что там выставлены модели, которые не пошли в серийное производство.Музей состоит из двух залов.

заводской музей АвтоВАЗа.
заводской музей АвтоВАЗа.

В первом выставлены автомобили с историей:  FIAT-124 конца 1960-х годов, ВАЗ-2101 1970 года, ВАЗ-2103  1973 года;  ВАЗ-2108 Лада «Спутник»; ВАЗ-21099 и т.д.

AVTO0044

То, зачем пришла, я увидела во втором зале.

заводской музей АвтоВАЗа.

Было любопытно смотреть на дизайнерские версии Лады, которые выставлялись на международных автосалонах, и представляли советский автопром.

Седан Lada Peter Turbo показывали в 2000 году на автосалонах в Москве и Париже.

AVTO0025

Вместительный комфортабельный семейный концепт-кар. Макс. скорость 200 км/ч.

AVTO0024

Lada Rapan электро, выполненный в стиле популярного в 90-х годах биодизайна, похож на ракушку.

AVTO0039

Макс.скорость 90 км/ч, время разгона до 60 км/ч – 14 секунд.

AVTO0038 Этот автомобиль на никель-кадмиевых аккумуляторных батареях предназначен для поездок в городских и парковых зонах.

AVTO0040Глядя на автомобиль можно позавидовать разработчикам, которые творчески «оторвались» на этой модели, забыв про климатические и дорожные реалии нашей страны. А может задачи привязки не было, вовсе. Интересная получилась машинка.

Автомобили ВАЗ-2116, хэтчбек Lada C-Concept и Lada C-Cross, после «ракушки» и «дельфина», воспринимаются не только реалистичными, но и «скучными».

AVTO0022

AVTO0023

AVTO0034

Не кажется динамичным и спорткар 2000 года Lada Roadster.

AVTO0043 Думаю, если бы эту модель разрабатывали дизайнеры Lada Rapan электро, то от граненой формы не осталось бы и следа.

AVTO0042 Двухместный автомобиль со складывающимся жестким верхом на укороченной платформе Lada Kalina. Двигатель 2 л /105 л.с. Макс. скорость 220 км/ч.

Рыжий городской хэтчбек  Lada -2161 «Карат» (2002 г.) из композитного материала на Всероссийской выставке «Дизайн-2002» был удостоен специального приза – серебряная «Виктория».

AVTO0026

Легкий «Адреналин» появляется от раллийной модели «Нива», которая предназначалась для участия в «Дакар» в 2006 году.

AVTO0041

Рядом с ней выставлены горячие «штучки», которые привлекают внимание своей пластикой и «агрессией».

Энергия образа и функционала чувствуется возле болидов — кольцевой Lada Granta и Revolution.

AVTO0033

Красный кольцевой болид Lada Granta в начале 2010-х на международном чемпионате WTCC пилотировал Роб Хафф. Рабочий объем (куб.см) 1600 Turbo. Мощность 380 л.с.

Рядом стоит еще один гоночный экземпляр —  Lada Concept, похожий на рекламный объект Роснефти.

AVTO0037

Справа от болидов стоят спорткары

AVTO0030

Синий родстер Lada Revolution стоимостью $50 000 выпускался в ограниченном количестве в период с 2004 по 2008 год.

AVTO0013  Мощность  от 165 до 215 л.с.

AVTO0012

Красное купе Lada Revolution-3  выпуска 2008 года.

AVTO0029

AVTO0027

AVTO0011

В зале много других экспонатов:

электромобиль «Эльф» (проект 90-х годов, максимальная скорость 115 км/ч),

AVTO0004

— электромобиль в стиле «хай-тек» Lada «Рикша» (1999 г., макс. скорость 24 км/ч),

AVTO0005

Гольф,

AVTO0006

— ВАЗ-1121 «Ока-2»,

ВАЗ 1111 «Ока» электро,

«АНТЭЛ» на базе ВАЗ 2131Э (автомобиль с энергоустановкой на топливных элементах, 2000 г.),

AVTO0008

— Lada 2151 «Классик» (2000-х гг.),

AVTO0007

Lada 2120 «Менеджер» (вместимость 4-5 чел, макс. скорость 135 км/ч),

AVTO0009

Lada Samara Sport (полноприводный скоростной прототип для внедорожных ралли), 3,6 л. / 300 л.с.?AVTO0015

Lada Niva Sport ,

AVTO0014

Lada Vesta TCR для кольцевых гонок (2017 г.), 340 л.с., макс. скорость 260 км/ч,

AVTO0018

AVTO0016

Lada Concept XRAYAVTO0036

AVTO0035

и другие автомобили.

На выходе из зала увидела полноприводный  внедорожник Lada Vision, который, на мой вкус, является самым красивым и реальным современным автомобилем для российских дорог из всей музейной экспозиции.

AVTO0032

AVTO0031Люблю хром, мощь и «брутальность» машины!AVTO0019

Осталось хорошее впечатление о музее. На осмотр экспозиции надо оставлять более часа, чтобы детально рассмотреть автомобиль, прочитать его историю и характеристики, и сделать селфи на фоне выбранного «кумира». Последнее я не успела. Придется ждать серийного производства Lada Vision, когда внедорожник сам доберется до меня!