00-10

Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова». Разное

Самолеты  /  Вертолеты

Солнце садится и остается совсем мало времени на экскурсию по Парковому комплексу истории техники имени К. Г. Сахарова. Камерой выхватываю  ближайшие ко мне экспонаты.

Легкий танк PZKP1W 38 (t)

8000031LT vz.38 — изначально чехословацкий лёгкий танк конца 1930-х годов. После оккупации Чехословакии нацистской Германией выпускался с обозначением Panzerkampfwagen 38(t) или Pz.Kpfw.38(t). На тот момент считался одним из лучших лёгких танков Вермахта и участвовал в начальной стадии Второй Мировой войны. В общей сложности было произведено в нескольких сериях 1433 танка. После окончания войны танки наконец-то вернулись первоначальному заказчику — чехословацкой армии.

Армейский грузовик тягач. Студебекер US-6

8000032

В начале Великой Отечественной войны Советский Союз сильно отстал в автомобилестроении. Особенно это касалось полноприводных армейских грузовиков. Самым популярным автомобилем с колесной формулой 6х6 в Красной Армии был Studebaker US6. Он был трехосный и полноприводный, в СССР таких грузовиков в начале 40-х не было. Эта машина оказалась настолько удачной, что военные требовали создать именно такую модель, со всеми ее нюансами и особенностями конструкции. В итоге специалисты Завода имени Сталина явили миру ЗИС-151. Внешне Studebaker US6 напоминает типичный автомобиль из СССР /особенно похож он на ЗИЛ-157/.

Гусеничный плавательный транспортер ПТС-М

8000033

ПТС-М предназначен для десантной переправы через водные преграды колесных и гусеничных тягачей, автомобилей, людей и различных грузов. Был разработан на Крюковском вагоностроительном заводе в 1965 году. Транспортер состоит из трёх основных частей: отделение управления, силовое отделение и грузовое отделение.

Паромно-мостовая машина ПММ-2М

8000034

Машина предназначена для переправы через водные преграды танков, самоходных артиллерийских установок и другой техники. Паром состоит из гусеничного плавающего транспортера с водонепроницаемым корпусом палубной конструкции, соединенных с корпусом шарнирно двух дополнительных понтонов с аппарелями, стыковочными устройствами и проезжими частями. Машина способна плавать с понтонами, находящимися в транспортном положении. После входа или до входа в воду с помощью гидравлики понтоны откидываются в стороны, образуя трехзвенный паром.

КРАЗ-255 (справа) и КРАЗ-260 (слева)00-500001

КрАЗ-255 – тяжёлый грузовик-вездеход советского производства, который с 1967 по 1993 годы выпускал Кременчугский автомобильный завод в Полтавской области. Это трёхосный грузовой автомобиль с колёсной формулой 6х6. Активно привлекался для транспортировки грузов, личного состава и различного спецоборудования по самому «лютому» бездорожью – как в армии, так и в народном хозяйстве. Из-за колоритных широких внедорожных шин КрАЗ-255 получил в шоферской среде прозвища «лаптёжника» (иногда также: «лапотника», «лаптя», «лунохода»).

КРАЗ-260 трехосный полноприводный автомобиль. Грузовики Кременчугского автомобильного завода всегда пользовались популярностью у военных, которых очень радовала выносливость и грузоподъёмность этих тяжеловесов. К середине 60-х годов, когда модель КрАЗ-255Б серьёзно устарела, в конструкторском бюро завода уже во всю кипела работа по созданию новой машины под индексом «260». Инженерам нужно было создать трёхосную машину, опираясь на положительные качества предыдущей модели. Основным требованием советской армии была замена деревянно-металлической кабины «Лаптёжника», на современную цельнометаллическую, отвечавшую новым нормам безопасности. Первые КрАЗ-260 начали сходить с конвейера в 1979 году.

Роторный снегоочиститель Д-470 на шасси ЗиЛ-157К

8000035

Шнекороторный снегоочиститель Д-470 машин на шасси ЗиЛ-157Е разработан на Рыбинском заводе дорожных под руководством конструктора В.К.Коршунова в 1958 году. В 1959 году производство передано в Северодвинск на механический завод №6. Первый снегоочиститель северодвинского производства был готов к 1 мая 1959 года. Он принял участие в первомайской демонстрации в Северодвинске. До конца года было собрано 12 снегоочистителей. В дальнейшем объёмы производства увеличивались и в 1966 году выпущен уже тысячный Д-470.

Самоходная пушка 2С5 «Гиацинт» 152-мм

8000038

Советская 152-мм армейская самоходная пушка, разработана на Уральском заводе транспортного машиностроения. Предназначена для подавления и уничтожения средств ядерного нападения, поражения органов управления, тылов, живой силы и боевой техники противника в местах сосредоточения и в опорных пунктах, а также для разрушения фортификационных сооружений.

203 мм САУ «Пион

8000037

Самоходная артиллерийская установка большой мощности 2С7, получившая обозначение «Пион», разрабатывалась в самый разгар холодной войны. Создание самоходки велось в Ленинграде на Кировском заводе в начале 1970-х годов. Самоходка 2С7 «Пион» была принята на вооружение Советской Армии 15 апреля 1975 года. Основным предназначением установки было поражение артиллерийских батарей противника, подготовленных пунктов управления войсками, оборонительных сооружений, уничтожение вооружений и военной техники противника, а также тактических средств ядерного нападения в тактической глубине обороны на расстоянии до 47 км от линии фронта. Серийное производство «Пионов» продолжалось до развала СССР. Базой для «Пиона» стал основной танк Т-80.

8000042

Ухожу из музея и напоследок любуюсь автомобилем милиции ВАЗ-2101. Эти машины знакомы людям, заставшим СССР. У машины канареечная раскраска: цвета яркого спектра. В 1975 году желто-синюю окраску милицейских машин узаконил введённый в действие ГОСТ, но к началу 80-х годов этот стандарт стали нарушать. На передних дверях герб СССР – символ ушедшей эпохи. На крыше стоят две красные по бокам и большая центральная синяя мигалки.Машинка – моя ровесница и в бережных руках музея, переживет не только мое поколение, но и наших детей и внуков, только у следующего поколения этот автомобиль, самолеты, вертолеты и другая техника Советского Союза не вызовет таких теплых чувств, которые испытываем мы – рожденные в СССР.