Ту-154

Пусть всегда будет «Ту»!

Что-то произошло в сознании после начала событий на Донбассе. Импортозамещение коснулось и души. Если в России это стало последствием санкций, то уважение и преданность народа ко всему «русскому» появилась на фоне его «очернения» другими странами.


Солнце палило так, что нагревались фотокамеры, а от асфальта взлетной полосы парил горячий воздух. И это 24 сентября. Лето решило взять реванш за холодный июль.
Я, команда фотографов и сотрудницы Пресс-центра международного аэропорта «Уфа» стояли в безопасной зоне вдоль взлётной полосы у домика диспетчера Старта на впп 32й правой в ожидании прибытия самолета Ту-154 авиакомпании «Газпромавиа».
После внушительной задержки в эфире рации сопровождающего нас диспетчера Леонида Кима, раздался доклад о приближении борта. Это стало сигналом готовности и для нас.

Объективы камер приобрели горизонтальное положение, и автофокус нервно стал метаться в поисках стальной птицы на фоне неба. Секунда и он цепляет приближающийся самолёт, и не спускает с него «глаз», наслаждаясь всё более четко проявляющимися деталями корпуса лайнера.
Минута, и из-под колёс шасси самолёта вырывается дым торможения. Ту-154 делает недолгий пробег по полосе, и, переведя дыхание двигателей в спокойной режим наземного передвижения, доезжает до отведённого ему места.
Стальной красавец замирает. Двери открыты, и борт самолёта покидают пассажиры. В основном это вахтовики. Последним по траппу спускается экипаж.
Команда принимает нас, «фоторотозеев», дружелюбно. «Тушка» их родное детище, испытанное и выстраданное. Видимо, им приятно, что самолёт любят не только они.
А как его не любить.
Первый полёт Ту-154 CCCP-85000 состоялся 3 октября 1968 года года. Тогда эта «Птичка» была гордостью советской авиации, в определенный момент — флагманом. В нём видели стабильное будущее.
Когда Ту-154 конструировался, ставилась задача надёжности, скорости, устойчивости к обледенению, низким температурам и т.д. Срок службы по документам 50.000 часов (по годам не оговорен). Это примерно 30 лет, но, при надлежащем обслуживании срок увеличивается. Планер, в принципе, не убиваемый, а движки и другие агрегаты можно менять не выполняя кульбитов от введенных санкций.
Этот борт (рейс 431 ВНК-Уфа-Ямбург)  не в ряду пенсионеров, т.к. выпуска 93 года, но пропитан временем «советских технологий». За свои 22 года он побывал в разных уголках мира. Ещё 3-4 года назад было много чартеров в Италию, Черногорию, Сербию. В 2013 году заглянул в столицу Малайзии, Куало Лумпур. Сейчас рабочие маршруты проложены по городам России.

tu154 - 00012
Обслуживают самолёт высококлассные специалисты:
— командир эскадрильи Ту-154 Тимошенко Михаил Васильевич;
— командир-стажер Ту-154 Птушко Евгений Петрович
— штурман-инструктор Ту-154 Стронгин Алексей Григорьевич
— пилот-инструктор Ту-154 Марков Юрий Борисович
— инженер эскадрильи Ту-154 Пахомов Дмитрий Иванович.

Рабочее место летчиков нам удалось посмотреть.
На фоне сотни приборов и выключателей в панели, чётко выделялись две рукоятки управления с надписью «Ту». Я не лишила себя удовольствия погладить штурвал, хотя мысли потянуть его на себя были:)

tu154 - 00029Облицовочные материалы, сколы и вмятины, формы и дизайн приборов, дворники на стекле, внутреннее оформление салона пассажиров, все это громко заявляло о своём давнем происхождении. Сегодня ТУ-154 это образ постсоветского авиапрома, и он становится легендой. Отсюда, хочется к ней прикоснуться.
Что мы и сделали, а свидетельства нашего внедрения в жизнь самолёта опубликованы в виде фотографий.
Хочется поблагодарить Авиакомпанию «Газпромавиа» за допуск на борт самолёта, экипаж за доброе расположение, штурману Алексею за информационную составляющую! Отдельное «Спасибо» Пресс-центру, руководству Аэропорта «Уфа» за организацию фотосъёмки, а диспетчерской службе – за информирование о прибытии и отправлении самолётов.
Надеюсь, что в нашем небе будут парить гордые «авиакрасавцы», чьи корпуса будут украшать аббревиатуры:Ту, Ан, Ил и т.д. Нашего неба хватит для всех букв русского алфавита.