Фотоохота

СЛА-2015. Завершение фотоохоты!

Всегда была не равнодушна к стрельбе. Успехи в тирах и нас соревнованиях баловали моё ЭГО. Прошло время… Девичья радость за сбитые гильзы и пробитые мишени осталась в прошлом. В памяти не сохранилось и ощущение боли мышц рук с синяками на плечах после стрельбы по тарелкам. Умение и желание прошло? Нет…Оно обрело новую форму. Фотоохота!

До знакомства с коллективом аэродромного комплекса «Первушино», мои фоторепортажи были малодинамичными. Ступив на лётное поле, я подписалась на иной скоростной режим фотографирования.
За пять лет съемок только образы церквей давали мне время на обдумывание. На православных и социальных мероприятиях я старалась использовать, хранящуюся в недрах души, реакцию «прицела». Сотрудничество с «Первушино» снова пробудило во мне стрелка. Только теперь выстрелам суждено увековечивать, а не уничтожать.

День, 18 июля, выдался солнечным и теплым. За истекшую неделю он стал для участников и зрителей СЛА-2015 истинным подарком. По голубому небу медленно плыли большие пушистые облака. Их белоснежная часть мирно подчеркивала голубизну неба, а свинцовый слой облаков заставлял изрядно понервничать устроителей праздника. Но, Слава Богу, в этот день Нефтекамск не входил в их отягощающие планы.
За часы рассвета яркое солнце успело просушить траву, да так, что зрители в ожидании авиашоу стали устраивать на земле пикники. Здесь же, увлеченные играми, бегали дети. Только самые «одержимые» задолго до начала мероприятия закрепили свои позиции в первых рядах вдоль ограждения. В их арсенале были бинокли и фотоаппараты.
В это время на перроне один за другим откидывались кабины самолетов, в которые с показательной гордостью запрыгивали пилоты. Для них был расписан чёткий порядок показательных выступлений, где ребятам предстояло сделать всё слаженно и без помарок.
На выступление были заявлены 22 борта, и такое количество пересекающихся полётов, не могли не вызывать волнение у организаторов авиашоу.
Сергей Минигулов, руководитель СЛА-2015, и его надежная команда оперативно решали поступающие извне задачи. Возникающие заминки и паузы «первушинские» пилоты заполняли на «Ура!».
На протяжении праздника с концертной сцены со зрителями работали ведущие Александр Лынник и Евгений Лебедев. Их сопровождение было не только приятным и позитивным. Юмор и задор своевременно отступал перед пояснениями действий пилотов. Рассчитывая на заинтересованность зрителей, Евгений не жалел своих знаний пилотажа и технических характеристик летательных аппаратов. «А теперь – бочка!» — или – «Внимание, мёртвая петля» — воодушевленно кричал в микрофон Александр.
Устрашающий рёв самолётов и меняющийся тембр голоса ведущих, стереоэффектом поднимали эмоциональный фон у зрителей. Такой программы Нефтекамск ещё не видел.
Пока народ восторгался техникой и пилотажем, я не спускала глаз с автофокуса своей оптики. Он бешено метался в поисках цели среди облаков и солнца. Жалуясь на непредсказуемость объектов, наконец-то зацепившись за них, фокус давал команду на спуск затвора.
Если с дельталетами, автожирами и гражданскими самолётами ему удавалось договориться, то аппараты со спортивным характером и сложением, издевались над  автофокусом беспощадно.
Для себя в этой команде «оголтелых» я уже давно выделила Олега Бугряшова. С ним фотоохота становится делом чести, и как всегда, эта борьба заканчивается одинаково: сотни кадров, онемение рук и замыленный взгляд.
Можно долго восторгаться его «агрессивным» мастерством, но «Ах!» заканчивается, когда видишь второго пилота самолёта, старшего сына Олега. Невольно всплывает: «Ой!».
Двенадцатилетний Роман примерил кресло пилота ещё в три года. Сейчас, взять в руки штурвал ему не позволяет отец и законопослушание, а ведь мог бы:)))
Пилотаж Олега и ребёнок в кабине наталкивают на две мысли: как мальчишка выдерживает такие перегрузки, и, если бы не сын, какой бы узор связал Олег в небе на своем Cetus A700 (RV-7A). Поэтому  для меня остаётся загадкой – Олег выполняет пилотаж на пределе возможностей сына или самолёта? Вероятно, второе…
Не удивительно, что перед этим семейным тандемом моя «Sony» начинает пасовать.
Но если в случае с Бугряшовым автофокус начинает филонить, то когда на взлётной полосе появляются сразу несколько самолётов, он просто уходит в отпуск:)))
Такие командные выступления экипажей обычно срывают самые бурные аплодисменты и доводят публику до экстаза. И есть за что!

Есть за что и выразить слова благодарности организаторам праздника. Круглосуточная, кропотливая, поофессиональная  работа принесла долгожданные плоды. Довольные жители Нефтекамска – это только видимая часть успеха. Слёт стал началом новой насыщенной и активной жизни аэропорта, и в его основании лежит энтузиазм, преданность профессии и разумная амбициозность любителей малой авиации.

Благодарю своих друзей за приглашение в Нефтекамск на фотоохоту!